Самым лёгким государственным «испытанием» выпускники школ считают экзамен по обществознанию. Причина подобного мнения заключается в том, что обществознание признано самой популярной дисциплиной по выбору. На самом дела, подобная простота надумана школьниками. К примеру, большинство выпускников прошлого года, не смогли дать ответ на вопрос о ветвях власти в РФ, назвать хотя бы одно полномочие в каждой.

Участники пресс-конференции по особенностям КИМов, на днях состоявшегося в Москве, уверены в том, что экзамен по обществознанию не менее других предметов нуждается в серьёзной подготовке. Так что, современным старшеклассникам окажется полезной не только помощь репетитора по математике 7 класс , но и преподавателя по обществознанию.

«Данные ЕГЭ показывают, что на протяжении последних лет обществознание признано самым востребованным предметом по выбору: к его сдаче ежегодно готовятся более 50% выпускников», - об этом рассказала Ольга Котова, зам. руководителя Федерального института педагогических измерений. «Этот государственный экзамен относится к категории вступительных практически во всех вузах с гуманитарными специальностями. Кроме того, опрос старшеклассников показал, что обществознание один из самых понятных предметов, так как понятийный аппарат здесь можно объяснить даже на бытовом уровне». Несмотря на столь утешительные прогнозы, практика ЕГЭ показывает обратное, выбравшие этот экзамен крайне редко получают высокие баллы (80–100).

Основные ошибки допускаются в блоках «Правоведение» и «Экономика». Немного меньше промахов случается по политологии. По словам Котовой, к самым тяжёлым вопросам прошлого года, можно отнести вопросы о государственном конституционном устройстве России: как делятся полномочия и как формируется структура власти. Так что выпускникам школ, остановившим свой выбор на обществознании, нужно поспешить не только найти репетитора по русскому языку , но и специалиста, который разъяснит тонкости в экономике или политологии.

Еще хуже обстоят дела с попытками связать практику с теорией, дополнила Анна Лазебникова, руководитель предметной комиссии по обществознанию. Наибольшее количество потерянных баллов приходится на часть «С» экзамена. Самым трудным для детей заданием явилось подкрепление тех или иных теоретических утверждений конкретными примерами. Плавный переход от обобщения к конкретики также оказался довольно трудным для старшеклассников. Всё это говорит о том, что познание детей не сильно «ушло» от советского времени: для них отдельно существует реальная жизнь и отдельно - теория.

google+ vkontakte яндекс-закладки livejournal facebook twitter memori mail.ru blogger google email

Copyright © Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Институт бизнеса, информационных технологий и финансов
1997 - 2015. Все права защищены. При использовании информации ссылка на источник обязательна.